Интересные статьи
раскрутка сайта  
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  promo@promoguru.ru
  Риски при поисковой оптимизации интернет-сайта

Риск - неотъемлемая сторона человеческой деятельности. Нас постоянно окружают риски: когда мы садимся за руль своего авто, то рискуем въехать в зад резко затормозившего перед нами автомобиля, когда мы поздно возвращаемся домой по темной улице, то рискуем встретиться с толпой подростков, которые обязательно попросят "закурить" и даже когда мы раскручиваем сайт в "Интернете", то сталкиваемся с некоторыми рисками.

В этой статье я постараюсь осветить риски, которые могут наступить при раскрутке интернет-сайта: их причины, последствия, методы снижения и разрешения. Риски можно классифицировать по-разному. Любая классификация их достаточно условна. В данной статье я классифицирую риски на 2 категории:

1. Технические риски, связанные с особенностями поисковых машин.

2. Нетехнические риски, связанные с взаимоотношениями с заказчиками и конкурентами

Технические риски (риски связанные с поисковыми машинами)

1. Риск запрета сайта к индексации поисковыми системами.

Запрет к индексации сайта поисковыми машинами или внесение в "черный список" является одним из самых главных рисков при раскрутке сайта.

Причины: как правило, рекламируемый сайт вносится поисковиками в бан-лист за какие-либо существенные нарушения правил поисковых систем.

Последствия: последствия запрета к индексации для большинства сайтов очень неприятны, так как основную долю траффика большинство интернет-ресурсов получает с поисковых машин (прежде всего, с Яндекса и Рамблера).

Неприятных моментов несколько:

1. Прежде всего, значительно падает качественный траффик (особенно в том случае, если ваш сайт попал в "черный список" Яндекса).

2. Вам предстоит потратить много времени и нервов (у кого они есть) для того, чтобы добиться внятного ответа от службы поддержки и не факт, что ответа вы добьетесь.

3. Сайт будет возвращен в базу данных поисковика только после полного устранения очагов спама и не сразу. Яндекс повторно рассматривает вопрос о включении сайта в индекс через месяц.

Методы снижения:

1. Использование только "белых" способов продвижения сайта. Такие методы достаточно подробно описаны в статье
Г. Осташевского. Главная сложность состоит в том, что нет четких критериев того, какие методы считать дозволительными, а какие нет.

Пункт 3.5 "Лицензии" Яндекса не описывает всех запрещенных способов продвижения сайта, а значит, допускает двоякое толкование.

2. Привлечение к работам по поисковой оптимизации (раскрутке) сайта известных специализированных организаций.

Как правило, такие организации стараются не применять запрещенных методов оптимизации сайтов. Однако даже они не могут дать 100% гарантии на то, что ваш сайт будет всегда присутствовать в индексе поисковых машин и не будет забанен.

3. Комплексный подход к рекламе сайта.

Не стоит зацикливаться только на одних поисковиках. При рекламе сайта можно использовать и другие инструменты:

- баннерной рекламы,
- контекстной рекламы,
- рекламы на специализированных ресурсах,
- публикации пресс-релизов,
- размещения прайс-листов на специализированных порталах,
- проведения PR-мероприятий.

Если уже ваш сайт внесли в черный список поисковиков, то единственным верным способом вернуть его в базу поисковика будет вежливое и корректное покаянное письмо в службу поддержки: addurl@yandex.ru - для Яндекса, search.support@rambler-co.ru - для Рамблера.

В случае оперативного устранения очагов спама, ваш сайт может быть повторно включен в индекс примерно через месяц, после попадания в бан-лист.

2. Риск изменения алгоритмов ранжирования поисковыми системами

Причины: поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы поиска с целью улучшения качества выдачи.

Последствия:

1. Снижение траффика с поисковых систем (как по высококонкурентным, так и по низкоконкурентным запросам)
2. Падение в выдаче по ряду запросов.
3. Общее снижение посещаемости, падение продаж и прибыли.
4. Рост недовольства заказчика, возможен уход заказчика.

Методы снижения:

1. Качественная оптимизация сайта, ориентированная на множество факторов, работа над сайтом и контентом.
Под качественной оптимизацией подразумевается кропотливая работа над всеми факторами: анализ аудитории, обмен тематическими ссылками, оптимизация тэгов на страницах, регистрация в значимых для того или иного поисковика каталогах (Яндекс.Каталог, Dmoz итп), расширение контента.

2. Применение комплексного подхода к рекламе интернет-ресурса (описывался выше).

3. Исследование нового алгоритма, выявление факторов ранжирования, оптимизация сайта под новый алгоритм поиска.

4. Прогнозирование возможных изменений в алгоритме поисковой машины.

Нетехнические риски

1. Риск изменения условий заказчиком

Особенности технологии поисковой оптимизации сайтов связаны с тем, что для достижения результатов нужно время. Обычно временной промежуток от начала работ по оптимизации до достижения значимых результатов составляет несколько месяцев. И если заказчик в середине этого этапа начнет менять условия (тематику запросов, сами запросы и.т.п.), то говорить о качестве раскрутки сайта не приходится.

Причины: четко не оговоренные заранее условия сотрудничества.

Последствия: снижение качества оптимизации сайта.

Методы снижения:

Основным методом снижения данного вида риска является заключение с заказчиком договора в письменной форме, где следует максимально четко и однозначно зафиксировать все аспекты правоотношений. Договорные отношения регламентированы статьями Гражданского Кодекса РФ, в частности гл.9 и гл.27 ГКРФ.

Как правило, у компаний, которые профессионально занимаются оптимизацией сайтов под поисковые системы, существуют типовые договора на предоставление данных услуг, учитывающие их специфику.

2. Риск недовольства/неудовлетворенности заказчика работами по оптимизации сайта

В процессе работ по оптимизации и рекламе сайта заказчик может остаться недовольным конечными (или промежуточными)
результатами продвижения. Как правило, результаты продвижения измеряются по количеству обращений в офис заказчика
с сайта, и, в конечном итоге, величиной прибыли, полученной клиентом. Количество (равно как и качество) обращений на сайт клиента зависит не только от усилий оптимизатора, но и еще от ряда факторов:

- качества сайта (дизайн, удобство навигации),
- присутствия на сайте клиента контактных данных (телефон, емэйл, ICQ, формы связи или заказа),
- работы менеджера по продажам, принимающего звонки или отвечающего на запросы пользователя по емэйлу или ICQ,
- грамотности текстов (как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения маркетинга),
- представленных цен на продукцию и услуги,
- итп.

Причины:

1. Отсутствие обратной связи с заказчиком, недостаточные коммуникации.
2. Не оговоренные заранее и не подтвержденные документально условия сотрудничества.
3. Непонимание заказчиком возможностей и результатов оптимизации.

Последствия: отказ заказчика в дальнейшем от сотрудничества с вами.

Методы снижения:

1. Налаживание эффективной обратной связи с заказчиком.

Без какой-либо обратной связи с заказчиком невозможно оценить эффект от рекламных мероприятий. Кроме того, часто от заказчика требуется принимать активное участие в процессе оптимизации сайта: предоставлять материалы для создания новых страниц на сайте, вносить коррективы в структуру сайта и.т.п. Заказчик должен быть готов именно к активному взаимодействию с оптимизатором.

В качестве форм обратной связи можно выделить следующие:

1. Переписка с заказчиком по емэйлу, телефонные звонки.
2. Предоставление заказчиком ежемесячно отчета по обращениям на сайт: звонки, заказы, прибыль.
3. Предоставление оптимизатором ежемесячно отчета о проделанной работе.
4. Разъяснение заказчику возможностей и результатов оптимизации еще до начала предоставления услуг.

Оптимизация сайта под поисковые машины далеко не единственный способ рекламы сайта и не панацея, как думают многие заказчики.

Кроме того, оптимизация сайта имеет ряд отличий от традиционной рекламы:

1. Минусы - специфические риски, долгое время на то, чтобы реклама сработала.

2. Плюсы - долгий эффект от оптимизации, большая заинтересованность посетителя, конечная низкая стоимость посетителя.

Оптимизатору сделует четко и ясно дать понять заказчику:

1. Какие результаты могут быть достигнуты.
2. Какие гарантии могут быть даны заказчику.
3. В какие сроки могут быть достигнуты результаты от оптимизации.


3. Риск агрессивных действий конкурентов

Причины: высокая конкуренция в данном сегменте рынка. Уже сейчас в российском сегменте сети "Интернет" существует ряд тематик с высокой конкуренцией:  Климатическое оборудование, Туризм, Мобильные телефоны и др.

Высокая конкуренция может вынудить отдельных не очень чистоплотных игроков рынка применять так называемые "черные" методы продвижения сайтов, а также вытеснять своих конкурентов другими неблаговидными методами (накрутка счетчиков, создание дорвеев на страницы конкурентов, итп).

Последствия: высокая стоимость и сложность продвижения сайта по высококонкурентной тематике.

Методы снижения:

1. Ориентация не только на высокочастотные и высококонкурентные запросы при продвижении сайта.
Как правило, по низкочастотным запросам конкуренция ниже, чем по высокочастотным или отсутствует вовсе.

2. Применение комплексного подхода к рекламе.

Источник: http://www.searchengines.ru


 
           
  услуги PromoGuru - оптимизация раскрутка сайта, поисковая оптимизация сайтов | Партнеры - Продвижение сайтов в Беларуси